1. Первый
урок, как ни странно, от дятла: "Урок реалистичной фокусировки”
Дятел во многом умнее нас. Да, он бьется головой о дерево, но делает это
он очень успешно. Он реалистичен – он не пытается разбить дерево пополам одним
ударом, как это хотят сделать многие из нас, и он сфокусирован – он не стучит в
дерево со всех сторон.
Он фокусировано бьет в одну и ту же точку, медленно продвигаясь к своему
червячку. Нам же нужен не червяк, а сразу змей, и найти его мы хотим не в
плотном дереве, а лишь присыпанным листьями на земле.
2. Второй урок – от рыбы: "Урок потока”
Рыба всегда плывет против течения и, вопреки общему мнению, это правильно. Она
это делает не для того, чтобы усложнить себе жизнь, а для того, чтобы больше
воды мимо себя пропустить. Так мимо нее в потоке воды проплывает больше еды и
кислорода. Так ее жизнь становится в несколько раз богаче. Мы же, в отличие от
рыбы, всегда пытаемся плыть по течению в стагнирующем потоке, и в результате
вместо 30 лет жизненного опыта, мы наживаем однолетний жизненный опыт 30 раз.
Мы не хотим выходить из комфортной зоны и потом удивляемся, почему в жизни было
так мало возможностей. Мы хотим выиграть лотерею жизни, даже не покупая
лотерейного билета.
3. Третий урок – от маленьких львят: "Запачкай морду кровью”
Маленькие львята умеют учиться. Они учатся у старших, более опытных львов. И учатся они не по учебникам и
разговорам, а на деле. Они точно знают – чтобы научиться охотиться, нужно
запачкать морду кровью. Мы же боимся даже руки замарать. Мы садимся за парты и
смотрим на стоящего у доски зайца, который учит нас охотиться. Или закрываемся
дома и учимся сами, а когда приходит время охоты, мы не то, что охотиться не умеем,
мы боимся даже запаха крови.
4. Четвертый урок (социальный) – от собаки: "Повиляй хвостом первый”
В 21 веке уже не важно, что делаешь ты, а важно, на что ты мотивируешь других
людей. И прекрасный пример дает собака. Собака не думает: "Сначала ты меня
домой приведи, накорми и помой, а потом я тебе повиляю хвостом.” Собака первая
отдает свои чувства и лишь потом получает взамен то, что ей нужно. При этом она
не заставляет вас ей ничего отдавать, она делает так, что вы сами хотите это
сделать.
5. Пятый урок – от змеи: "Не ной”
Змея не думает: "У меня нет ни рук, ни ног, у меня плохое зрение, я родилась не
в той стране, меня никто не любит, мои родители обо мне не заботились с момента,
как я вылупилась”. Змея обходится тем,
что у нее есть, и мы даже боимся этого "животного-инвалида”. И если ей что-то
не нравится, она просто меняет шкуру и ползет дальше без сожалений. Источник: Интернет
Отыскала на страничке Климовой М.К. (сайт ПроШколу.ру)
|