***
Педагогические рекомендации.
-
Утверждайте в ребенке качества, которых в нем нет или они слабые (дорисовывайте ребенка) - ты добрый, ты умный и т.д. Ребенок стремится к той модели, которую дорисовал учитель. У Шаталова эта мысль обозначена как принцип «соленого огурца» (если в банку с солеными огурцами поместить свежий, он обязательно станет соленым).
-
Ведите нумерацию уроков от первого в первом классе.
Отмечайте юбилей урока № 1000. Это праздник. К нему готовятся, приглашают гостей. На доске эпиграфы - мудрые мысли. Например: «Ты человеком родился. Но человеком должен стать». (Сухомлинский). -
На доске размещайте большое количество задач - сложных, более сложных.
Большую часть из них дети не успевают решить за урок. Но они стремятся к их решению. -
Мысль детей направляйте к трудному и преодолению его. (Эта задача трудная, но она решаемая).
-
Отправьте, например, ученика 2-го класса на урок в 4-ый класс посмотреть, что там происходит. А потом предложите рассказать.
-
Без духовной общности учителя и ученика воспитание не состоится. (Сухомлинский). Поэтому, учитель ищет секрет общения с ребенком и затем входит в его внутренний мир.
Педагогические аксиомы.
Доброта воспитывается добротою.
Любовь воспитывается любовью.
Радость воспитывается радостью.
Благородство воспитывается благородством.
Личность воспитывается личностью.
Сталь закаляется огнем, а сила духа растет от дыхания жизни.
Воображение ничто в сравнении с жизнью.
Учите читать книгу мудрости, разлитой в условиях жизни.
Жизнь это шанс - не упусти его.
Жизнь это красота - удивляйся ей.
Жизнь это мечта - осуществи её.
Жизнь это тайна - разгадай её.
Жизнь это трагедия - выдержи её.
Жизнь это приключение - решись на него. Жизнь это жизнь - спаси её.
Дети не готовятся к жизни - они в ней живут.
Из выступлений Шалвы Александровича Амонашвили, доктора психологических наук, почетного члена Российской Академии образования, руководителя Лаборатории Гуманной педагогики (Москва, РФ).
Педагогика… Игра на струнах душ
В сольном исполнении, в оркестре…
Зазвучит сюита
или туш?
Исполняй же музыку, маэстро!
Дети наши – чуткий инструмент.
Ты сфальшивишь – и не отзовутся!
Так умрет мелодия. В момент
Пониманья струны оборвутся!