Главная » 2013 » Апрель » 17 » Новые роли педагогов
13:48 Новые роли педагогов | |
"Часто один мощный художественный образ влагает в наши души более, чем добытое многими годами жизни". В.М. Гаршин Не поучать, а побуждать; не оценивать, а анализировать и побуждать к рефлексии; не вещать, а учить получать знания самостоятельно - такова позиция учителя сегодня. Современная массовая экранная "культура", Интернет, реклама независимо от нас формируют у молодого поколения специфический способ восприятия информации. По данным последних исследований РАН, 80 % младших школьников относятся к визуальному типу восприятия, т.е. наиболее доступным для них источником информации является изображение. Умение эффективно работать с визуальной информацией - необходимая составляющая информационной компетентности учителя. На наших глазах осуществляется переход от образования в условиях ограниченного доступа к информации к образованию в условиях её неограниченного потока. Поэтому то или иное внетекстовое изображение должно не столько иллюстрировать рассказ учителя или материал учебника, сколько служить основанием для получения обучающимися дополнительной информации. Статья "Основные приёмы и технологии в работе преподавателя ОРКСЭ. Методика работы с иллюстративным материалом". - "Методист", №1, 2013 год, с. 11-19. | |
|
Всего комментариев: 3 | |
| |